Основные правила и хитрости для официантов, плюсы и минусы профессии, как стать хорошим официантом. 

Источник /

Профессия официант. Как правильно заработать «на чай».

Сегодня в каждом городе России стабильно функционируют центры занятости, которые могут предложить любому жителю нашей страны приемлемую вакансию. На самом деле рабочих мест предостаточно, но, к сожалению, не все понимают одну простую истину: «Великие люди начинали с малого». Невозможно сразу стать директором или президентом, нужно реально оценивать свои возможности. Нет ничего плохого в том, чтобы работать физически, занимая не самую высокую должность в начале карьеры — есть к чему стремиться. Каждый вид работы — это колоссальный опыт, так что термин «безработица» служит скорее отговоркой для ленивых и безынициативных людей. В мире вечной суеты и неутомимого прогресса каждый пытается найти своё место, свою ячейку. Кто-то занимается любимым делом, а кто-то работает «стиснув зубы» только ради денег. Естественно, в каждой профессии есть свои плюсы и минусы. Давайте рассмотрим плохие и хорошие стороны на примере профессии официанта и ответим на главный вопрос: «Как полюбить этот вид деятельности и что нужно знать для того чтобы заработать хорошие чаевые?». Для многих работа в сфере обслуживания – это сезонная подработка. Официантами чаще всего устраиваются выпускники школ и студенты, чтобы заработать на обучение и повседневные расходы. Чаще всего обучение происходит на месте, пришёл, увидел, начал работать. Вроде бы ничего сложного и заумного, подал-забрал, принёс-унёс. На самом деле работа официанта – это целое искусство. Чтобы стать высококлассным работником этой сферы нужно пройти специальные курсы для официантов, а также желательно посетить курсы психологи и этики. Все тонкости этой профессии в одной статье охватить невозможно, но главные правила должен знать каждый официант:
При себе нужно иметь: две зажигалки, две ручки, штопор, блокнот, рушник, освежитель дыхания.
Руки должны быть чистыми и ухоженными.
Желательно встречать гостя возле входа и провожать до выбранного им места.
После того как вы дали меню, нужно посоветовать гостю самые лучшие блюда и спросить не желает ли он аперитив (вода, сок, вино, ликёр, шампанское).
Принимая заказ, обязательно всё записывайте.
Если в блюде присутствуют такие ингредиенты как чеснок, лук, маслины, оливки, орехи и т.д. и т.п. – предупреждайте об этом гостей, во избежание лишних проблем.
Если блюдо задерживают на кухне, не стесняйтесь подойти к гостю и извиниться за задержку.
Подавать блюдо нужно с правой стороны, а забирать пустую тарелку с левой, конечно если у вас есть доступ к столу со всех сторон.
Если гость заказал бутылку любого напитка, открывать её нужно только при нём.
Когда вы открываете вино штопором, делайте не больше трёх полных оборотов, чтобы не проткнуть пробку.
Ставя бутылку на стол, вы должны проследить за тем, чтобы лицевая этикетка смотрела на гостя, заказавшего напиток.
Категорически запрещено подавать продукцию с подноса — это опасно! Лучше поставить поднос на соседний столик и поочерёдно подать каждое блюдо либо напиток.
Ничего не забирайте со стола без разрешения. Чтобы не попасть в неловкое положение, задайте простой вопрос: «Можно забрать?»
Если вы видите в пепельнице два бычка – срочно меняйте её.
Счётницу с чеком желательно положить с правой стороны от гостя, желающего расплатиться, со словами: «Ваш счёт, пожалуйста».
Вероятность того что гость оставит вам «на чай» увеличится в том случае, если вы зададите логичный вопрос: «Вам всё понравилось?»
Если гость оставляет вам «на чай» меньше 10% от суммы в чеке, вы говорите ему: «Спасибо, до свидания!»
Если гость оставляет вам 10%, вы можете сказать ему: «Спасибо, до свидания, приходите ещё!»
А если гость расщедрился и оставил вам больше чем 10%, вы просто обязаны наговорить ему огромное количество хороших слов: «Спасибо, приятно было вас обслуживать, приходите ещё, мы будем рады вас видеть снова, до встречи!»
В независимости от оставленных чаевых, нужно проводить гостя хотя бы визуально — глазами и улыбкой.
Самое главное правило: «Вы обслуживаете не клиентов, а ГОСТЕЙ!»

5d5957ae258b7227d1481749e2e286b6
Чтобы полюбить эту профессию, сначала нужно полюбить себя и окружающих, нужно стать дружелюбным и миролюбивым.
Минусы профессии официанта заключаются в следующем: во-первых, вы общаетесь с огромным количеством разных людей, каждый из которых оставляет свой след на вашем душевном состоянии, во-вторых, тяжёлые подносы, тарелки, бокалы и бутылки могут не на шутку утомить вас. Свою роль также играют погодные условия, в жару чрезвычайно сложно сконцентрироваться и хорошо выполнить свою работу.
К плюсам можно отнести хорошие «чаевые» и полезные знакомства. Работая официантом, вы научитесь общаться с людьми и не обращать внимания на негативные факторы. Но не стоит задерживаться в этой сфере надолго, стремитесь к знаниям и вы достигните желаемых высот!

Мой блог находят по следующим фразам

© 2013, blogmega.ru. все права защищены ©